позавчера для меня был, можно сказать, поворотный день в том, что касается обработки фотографий.
периодически я обращаюсь с разными вопросами к своей хорошей подруге - профессиональному фотографу, показываю ей отснятые кадры, обсуждаю что можно сделать лучше, как добиться определенных цветов.
в этот раз речь зашла о том, что меня беспокоит уже не первый год - разница цветопередачи на разных мониторах. более того, даже когда я загружаю фото в тот же инстаграм или в контакт со своего ноута, жаловалась я, оно меняется порой просто до неузнаваемости. понятное дело, тот же вконтакт шарпит фотографии, но не он один этим грешен, неужели это не изменить, а только смириться. мне посочувствовали, подтвердили, что различия и впрямь разительны и тут же спросили: а в каком цветовом пространстве ты работаешь? на что я сказала нечто вроде "эээ..."
а вопрос на самом деле ключевой, как оказалось. интернет полон статей об этом, но если в двух словах, то есть вариант обработки фото в Adobe RGB и в sRGB. первое цветовое пространство с более широким спектром цветов, а у второго палитра победнее. но. практически весь интернет, все браузеры, большинство фотохостингов и приложений типа того же фликра или инстаграма работают с sRGB. то есть при загрузке фотографий в другом цветовом пространстве, оно конвертируется в sRGB и часть цветов просто теряется.
естественно, оказалось, что мы вместе с Фреей работаем в Adobe RGB, которое, к слову, отлично подходит для печати фотографий. оно было настроено по умолчанию на наших макбуках и в фотошопе. именно поэтому картинка на наших с ней мониторах друг от дружки не отличается, и, когда мы все время перед выкладкой сверяем цвета, то никакого расхождения не замечали. но вопрос в том, что же видят все остальные, если даже я сама на телефоне вижу нечто ужасное - потерявшие половину сочности цвета присыпанные слоем серой заливки как пылью.
первое же фото переобработанное в sRGB и залитое вконтакт и на фликр отобразилось на других мониторах и на телефоне практически без потери качества цвета, прямо так, как вижу его я на маке. моему ликованию по этому поводу до сих пор нет предела. удручает только тот факт, что я узнала об этом только сейчас, хотя по логике - это основа основ. но, конечно, лучше поздно, чем никогда. зато теперь впереди много увлекательного - можно не скучать без дела, а сидеть и переобрабатывать свои фото заново.
правда, еще нюанс - тесты показали, что разница одного и того же фото в sRGB и Adobe RGB больше заметна на экране телефонов, а на мониторах где-то сильнее, а где-то не бросается в глаза. плюс еще личное восприятие цветов человеком, которое у всех индивидуально.
как бы то ни было, я считаю, что смысл учитывать это есть, пока эту разницу вижу я сама.
так что мы тут второй день развлекаемся. Фрея читает статьи и безвылазно творит магию в фотошопе, а я сравниваю результат на всех доступных мне электронных девайсах)

и небольшой эксперимент. в каждой паре фотографий одна обработана в Adobe RGB, а вторая в sRGB
для чистоты результатов я не буду говорить, где какое цветовое пространство.
если у кого-то есть шанс посмотреть еще и с телефона, буду очень признательна






Вопрос: На какой фотографии более сочные и яркие цвета?
1. на первой из каждой пары 
80  (46.78%)
2. на второй из каждой пары 
59  (34.5%)
3. не вижу разницы 
32  (18.71%)
Всего:   171
Комментарии
06.09.2017 в 13:06

...и добрая душа! ©
А если у меня вариант на первом в первой паре и на втором во второй?))))
06.09.2017 в 13:11

Nyo Ho Ho Ho~
На вторых фото кажутся более четкими и яркими, хотя, казалось бы, куда еще-то:heart:
06.09.2017 в 13:13

Светить и жечь
мне первые фото из каждой пары кажутся более шумными(
06.09.2017 в 13:14

Iron flower Inner peace
На моем мониторе в первой паре - первая более глубокая по цвету. Вторая чутка желтит и кажется светлее, тени разбавлены.
Во второй паре я почти не вижу разницы, только второе фото на какую-то микродозу в тенях посильнее.
06.09.2017 в 13:16

Человек-улитка
Ух ты, какая интересная тема!
У меня в первой паре (смотрю с компьютера) есть критичная разница, и первая фотография выглядит более яркой и сочной, во второй паре пожалуй так же, но только если очень внимательно присматриваться. На поверхностный взгляд во второй паре первая картинка просто уходит больше в голубой, а вторая - в желтый оттенок.
06.09.2017 в 13:20

Перезагрузка
У меня тоже в первой паре разница более заметна, первое фото ярче, на второй паре разницы почти не вижу.
06.09.2017 в 13:28

Есть женщины, созданные для любви, и есть женщины, созданные для интриг. Уильям Теккерей
в первой паре мне кажется вторая ярче.
в во второй паре первая.

Смотрю на рабочем ноуте.

А вот на планшете huawei две вторые кажутся более яркими. Но на планшете у меня яркость понижена специально.
06.09.2017 в 13:39

Гениатор идей (с) самый лучший способ сделать утро хорошим - проспать его.
Первая пара с телефона кажется более сочной 1, а не 2. А со второй парой наоборот, но за счет того, что на втором фото теней побольше.
06.09.2017 в 13:41

Странно все это...
Первые две ярче. На мониторе ноута Asus это заметно, но пришлось приглядеться, особенно ко второму фото. Оно не то, чтобы именно ярче кажется, а цветов больше, они насыщеннее и тени глубже. На телефоне Samsung разница прямо-таки очевидна с первого взгляда. На первом фото все голубые цвета ушли в сероватый, серый и белый стали более теплыми, тени высветлены, красных оттенков почти не видно, а второе фото кажется желтее и проще по цветам.
06.09.2017 в 14:07

Мчал на подвиги с утра Бонифаций Монферра, Бодуэн и Де Монфор, крепок дух, отважен взор.
Для меня тоже ярче первые две, но с телефона я посмотреть не могу, только с ноута.
06.09.2017 в 14:12

~Мари, то это очень странный результат))) в каждой паре первые фото в одинаковом цветовом пространстве и по идее должны смотреться либо оба плохо, либо оба хорошо
Tyrus, а если не секрет, у вас часом не макбук?
Молния с неба, ого. а это с компа или с телефона?
A-Con-It, ваш монитор подтверждает, что смысл переобработать таки есть))
Лахэйн, ваш ответ тоже в пользу полезности sRGB)
Askella-El, и ваш вариант тоже очевидно поддерживает sRGB лучше
Shinsoo, интересно. спасибо! получается, вы видите с точностью наоборот
Шакал Табаки., вот. на телефоне у меня просто кошмарная разница!
Legend, На телефоне Samsung разница прямо-таки очевидна с первого взгляда. у меня тоже самсунг. ты скорее всего видишь прямо то, что вижу я. и это делает мне больно
Оранжевы Йослик, блин. значит и ты тоже до этого видела мои фото неправильно..

ответ, чтоб не спойлерить пока
06.09.2017 в 14:14

Nyo Ho Ho Ho~
-~Natsumi~-, нет, view sonic рабочий монитор и китайский смартфон
06.09.2017 в 14:19

чтобы не быть голословной. вот еще пример. думаю, тут будет виднее, хоть и картинки маленькие. это скрин того, как фото загружаются вконтакт и на яндекс фотки. разница стала очевидней?





кстати. скорее всего у тех, у кого обе пары выглядят примерно идентично - хороший монитор)) который поддерживает оба формата)
06.09.2017 в 14:35

Я такой разный... И все-таки я вместе.
У меня на маковском мониторе, на самом деле картинки выглядят практически одинаково. Но вторые действительно чуть-чуть ярче, но не убивая первый вариант. Разница скорее в насыщенности, причем небольшая, потому что монитор поддерживает RGB цветовое пространство. Получается можно предположить, что все кто в голосовании отмечает более яркими вторые фото смотрят в монитор поддерживающий RGB формат с более широкой палитрой. Таким образом, надежнее все-таки обрабатывать и работать в sRGB формате, так как охват его гораздо шире.
06.09.2017 в 14:36

Есть женщины, созданные для любви, и есть женщины, созданные для интриг. Уильям Теккерей
-~Natsumi~-, вы видите с точностью наоборот - какая я альтернативно одаренная =))) Но вообще спасибо очень интересная и полезная информация =)
06.09.2017 в 14:43

freya74, я согласна. на стопроцентный результат надеяться не приходится, но при обработке в sRGB повышается процент того, что люди увидят более качественные фотографии
Shinsoo, скорее всего, как написала выше Фрея - у вас просто хороший монитор, который поддерживает широкий спектр цветов
Оранжевы Йослик, кстати. мы тут делали анализ нашего с Фреей избранного. если верить данным твоих фото, то ты обрабатываешь как раз в том формате, который при заливке в сеть шарпится и теряет в цвете
06.09.2017 в 14:43

-~Natsumi~-, на мониторе ноута я не вижу разницы в первой паре фотографий. А во второй, нижняя - ярче, хотя мне хотелось это описать скорее как "светлее".
06.09.2017 в 14:46

-~Natsumi~-, хотя нет, по футболке Тэцу и юбке дочки видно, что вторая тоже "светлее". По белому почему-то особенно заметно мне, в первых фото больше серых оттенков на месте белого.
06.09.2017 в 14:48

Est modvs in rebvs
На телефоне самсунг очень заметно, что первые фотографии в каждой паре ярче.

И спасибо за информацию.
06.09.2017 в 15:03

Kallinikiya, а как на тех, которые я выложила скринами в комментах?
Kianit, видимо мы все тут с самсунгами видим одинаково. если у вас такая же проблема, что на мониторе одни цвета, а на телефоне потом другие, и вы работаете с rawами или nefами в фотошопе, то вам тоже стоит проверить, в каком цветовом пространстве. у меня сейчас действительно сравнялось качество в самсунге и на ноуте.
06.09.2017 в 15:09

-~Natsumi~-, Интересная информация. У меня ноут. На первой паре фото в первом случае у девочки волосы выглядят темнее и цвет уходит слегка в фиолетовый. Самую-самую малость (именно по волосам). На втором фото из первой пары у девочки цвет волос более шоколадный.
Во второй паре второе фото нежнее. Вообще у меня более насыщенными по цветам выходят первые фото. А визуально картинка больше нравится на вторых. Воспринимается более естественно. Но разница не очень бросается в глаза - нужно присматриваться.

А вот по фото в комментариях сразу видно, что вторые фото более сочные по цветам.
06.09.2017 в 15:10

Интересно.
Вообще скажу о фотках в самом посте, с люмии разницу вижу у первой пары, в второй фотке чуть больше цветов, вижу больше желтого и теплого. По насыщенности не сильно чувствуется. Вторая пара вообще разницы не вижу.
06.09.2017 в 15:47

Light up, light up as if you have a choise © Snow patrol
Только на скрине с загрузки вконтакт увидела разницу. Что на мониторе, что на телефоне (xiaomi) почти одинаковые, только в первой паре капельку в желтее второе фото. Вообще тема интересная, тоже не знала. Значит в печать лучше нести adobe rgb?
06.09.2017 в 16:17

Rayveline, ваш монитор выдает такую же историю, как мой на работе. интересно, что вы говорите, отличаются еще и оттенки. потому что на первой паре фото я не трогала цветовой баланс. на них только яркость добавлена, но цвета все равно разные..
Rikkku, для интереса сейчас поискала в сети. пишут, что у люмии цветовой охват больше, чем sRGB. так что скорее всего поэтому вторые фото у вас выглядят даже лучше
Lau-ry, ну вот, это по типу суслика не видно, но он там есть. искажение идет, но не все мониторы распознают разницу. что даже хорошо) можно надеяться, что хотя бы половина видит то, что я хотела передать)
Значит в печать лучше нести adobe rgb? вне всяких сомнений. как мне объяснили, профессиональное оборудование для печати фотографий настроено на adobe rgb. иначе будет очень сильная цветовая путаница.
06.09.2017 в 16:40

-~Natsumi~-, ну хоть какой-то плюс от этого несчастного телефончика XD
Я теперь поняла, почему мой принтер мог начать печатать не те цвета... Есть с чем поэкспериментировать
06.09.2017 в 17:36

Нельзя смешивать водопровод и магию
Смотрела на компе - голосовала за первое. На телефоне разницы почти нет.
06.09.2017 в 19:31

Мчал на подвиги с утра Бонифаций Монферра, Бодуэн и Де Монфор, крепок дух, отважен взор.
-~Natsumi~-, все может быть. =) Я как-то там обрабатываю, как придется.
Эта разница в картинках, в твоих картинках, по любому, очень незначительна.
06.09.2017 в 19:59

Для статистики)
Оба варианта яркие (не такие как на скрине в вк) sRGB более холодный и гармоничный, RGB чуть насыщеннее и отдает в желтизну, монитор DELL с IPS матрицей. Вобщем sRGB приятнее для восприятия)
06.09.2017 в 20:29

Rikkku, вот меня утешает, что хоть не зря все равно все это время обрабатывала в других цветах, если решу напечатать))
ceza, спасибо за ответ! такое ощущение, что сколько людей, столько и комбинаций того, как выглядит)
Оранжевы Йослик, если б она была незначительна я б не заколебала тут в эти дни всех и вся. разница на некоторых девайсах доходит до прямо-таки адской. я хочу максимально правильных цветов. иначе все часы съемки, подбора цветовых сочетаний и обработки не стоят ломаного гроша, если это все равно будет выглядеть отвратно.
airin-ater, спасибо за такой подробный ответ! чем дальше, тем больше убеждаюсь, что решение перейти на sRGB правильное
06.09.2017 в 20:40

Для тех, кто сдался - мир словно камень. Для тех, кто верит - он пластилин.
В первых разница только в "теплоте" - вторая теплее, а от того немного более "грязная" картинка. Первая не ярче, а именно чище.
Во второй паре разницу усмотреть не смог. У меня ноутбук ASUS с небликующим экраном (не помню, как называется матрица).
Для печати (когда снимал в дет. садах) нас заставляли делать строго в sRGB. Наверное, для отпечатков оно оптимальнее. А на электронных устройствах у всех всё будет по-разному, тут, наверное, проще смириться...