- Что значит, ты не можешь их заткнуть? А кто может? Томас? С чего они вообще взяли, что это наши шахты? А кто их пустил? В смысле сами?! Ты издеваешься что ли?! Я плачу немалые деньги. И за это в том числе. Если статья выйдет, я вас всех уволю к чертям, это, надеюсь, тебе понятно?
Он сбросил звонок, не с первого раза попав на красный значок на экране, и кинул телефон на сидение. Грегори, сидевший у противоположной дверцы, подперев голову рукой, проводил это движение усталым взглядом и постарался снова сосредоточиться на пейзаже за окном, а не на тянущей боли в колене, сулившей привести за собой весь букет "острых ощущений" неизменно сопровождавших каждую относительно долгую поездку.
Привлеченный внезапно воцарившейся тишиной, повернулся с переднего сидения Шон, до этого беспрестанно ржавший на пару с Диланом, водителем, про которого Грегори всегда думал, что отец подбирал себе штат исключительно по наличию на лице такой же бесконечной серьезности как у него самого.
читать дальше- Слышали, какую Дилан щас клевую историю рассказал? Нет? А че это вы такие кислые? - от улыбки Шона при желании можно было зажечь лампочку, а то и обеспечить светом небольшой городок.
- Напомни мне, почему он едет в моей машине? - тон отца по шкале раздраженности от нуля до десяти Грегори мысленно придвинул к восьмерке.
- Потому что ему было по пути. И он просил тебя, пока не достал так, что ты согласился, - меланхолично напомнил он, не отрывая взгляда от каменных бортиков, за которыми то тут, то там плескался и бил в бока форда загустевающий как сметана туман.
Шон прекрасно слышал и вопрос, и ответ, но вместо того чтоб быть смущенным, выглядел воодушевленным:
- Хотите, я буду говорить вам спасибо хоть всю оставшуюся дорогу? Мне не сложно! О! Или лучше! Давайте я нас сфоткаю вместе и вывешу в инете с припиской, какой вы клевый чел. Вы ж сами щас по телефону говорили, что на вас собираются катать какую-то клевету. А я тоже почти СМИ. У меня подписчиков в сетях больше, чем у этой вашей газетенки тираж. Отличная идея, скажи? – обратился он за поддержкой к отвернувшемуся от них другу, хлопнув его по ноге, чтоб привлечь внимание. Грегори с трудом сдержался, чтоб не сказать в ответ кое-что совсем другое, но отец уже перехватил инициативу:
- Ты не мог бы передать, что я приму в качестве благодарности его обет молчания на все время пока мы не доберемся до места. Иначе, боюсь, мистер Мэлоун рискует приехать уже сейчас, - а вот это было уже ближе к десяти, отрешенно заметил Грегори, который сам бы сейчас с удовольствием пошел пешком, и дело было не только в разнывшейся старой травме.
- Да ладно вам. Я же – вот он сижу. Зачем вы какой-то телеграф изобретаете, - чтобы лучше видеть собеседника, Шон развернулся всем телом, насколько позволял застегнутый ремень безопасности и, похоже, всерьез был намерен продолжать дискуссию, - вот посмотреть на вас, Рихард, со стороны. Вы в жизни уже дофига всего сделали, добились там всякого. Имеете кучу мест, где можно просиживать задницу даже ничего не делая, машина вот у вас такая понтовая. И сам вы выглядите так, что ваш возраст вам никто не даст даже по пьяни. И с семьей у вас все ок. Жена, сын. Все вокруг вас шикарно. Одно только плохо. Радоваться совсем не умеете, - сочувственно закончил Шон, - а без этого, зачем тогда все остальное иметь? Для статуса? Статус штука такая, его, может, завтра и нет уже, а близкие люди вокруг вас будут всегда, пока могут. Почему бы им за это не улыбнуться пару лишних раз?
- Вот именно все вышеперечисленное и дает мне право сомневаться, что я нуждаюсь в советах того, кто в своей жизни пока еще только пыль по дорогам собирает, - вкрадчиво заметил Рихард и, считая, что разговор окончен, обратился к водителю, - Дилан, будь добр, сбавь скорость еще, а то такая завеса, не хватало только....а это еще что за...?!
Дилан уже собирался ответить, что такими темпами проще тогда остановиться и переждать, когда в тумане, почти перед самым носом машины, фары выхватили темный силуэт, он резко крутанул руль в сторону, надеясь пройти вдоль каменной кладки и при этом не нащупать ее боком, но оказалось, что она кончилась где-то еще раньше, незаметно растворившись в белом воздухе.
- Что это было вообще такое? – ни к кому конкретно не обращаясь, задал вопрос Грегори, сидя на мокрой траве и протирая носовым платком гаечный ключ, чтоб приложить его к виску. Колено, получив желанную свободу, прошло, зато его место тут же заступила голова, которой он с размаху ударился о дверцу.
- Зверь вроде. Олень, какой-нить. Да хрен его теперь знает, - отозвался Дилан, обходивший машину, оценивая положение «со всех сторон».
- Я так понимаю, шансы, что мы выберемся отсюда своим ходом, минимальны, - подытожил Рихард, разглядывая кювет, в который они улетели и попутно пытаясь дозвониться хоть куда-нибудь, в очередной раз безрезультатно.
- Я бы сказал, они равны нулю, - добавил Дилан, как-то виновато, словно извиняясь, похлопав машину по крыше и возвращаясь к ним.
Шон докурил сигарету и молча поднялся, закидывая рюкзак за плечо.
- Ты куда собрался? – удивленно покосился на него Грегори.
- Лично я собрался идти искать вам тягач. И че-нить пожрать, - охотно ответил тот.
- И где, интересно? – хмыкнул Дилан.
- Ну, - Шона, казалось, невозможно было сбить с толку ничем, - судя по последнему указателю, который мы проехали, до ближайшего поселка оставалось девятнадцать миль. Это было где-то минут пятнадцать назад. Славное местечко, кстати, я там был как-то проездом. Целый один паб на всю округу. Зато гиннесс у них там я вам скажу!
- Шон, давай потом про гиннесс, а? – перебил его Грегори.
- Так вот, водителей своих вы вымуштровали, конечно, - повернулся Шон уже к Рихарду, - Дилан ни разу больше шестидесяти не ехал, сам видел. Хотя на такой машине и так ездить - это я вообще не понимаю.
- Шооон! – почти простонал Грегори.
- Короче, остается как раз где-то мили четыре, даже меньше, наверное. Я один минут за сорок дойду, ну максимум за час, если с вами вместе. Как-то так.
Шон выбрался на дорогу и остановился, чтобы подождать двоих вызвавшихся идти с ним. С усмешкой понаблюдал, как Рихард пытается по возможности аккуратно взобраться по скользкому склону, но когда тот уже почти дойдя до края, оступился, молниеносно ухватил его за руку и вытащил за собой. А потом, все так же улыбаясь, развел руки в стороны, словно пытаясь объять весь мир, проглоченный туманом, и произнес, явно копируя своего любимого героя:
- Разрешите представить – настоящий мир живых людей.
Рихард скептически смерил его взглядом, но вдруг что-то вспомнил и усмехнулся, тряхнув головой:
- Меньше пафоса, молодой человек. У вашего Тони Старка за плечами было кое-что посолиднее голой гениальности. Если вы внимательно смотрели, то должны были понять, что мало просто ее иметь, нужно еще уметь применять ее там, где она приносит пользу и обществу, и самому гению. Вот дорастете до него хотя бы, тогда и поговорим, - произнес он, направляясь дальше и ободряюще похлопав Шона по плечу, который в ответ на сказанное смешно округлил глаза, но почти тут же сорвался догонять его.
- Вы что, смотрели этот фильм? Охренеть! Да вы реально жжете! Грег! Ты это слышал?! Твой отец - это ж просто улет! Погодите, куда вы так рванули, еще и не в ту сторону. Мне вот интересно, вам какая часть больше всего зашла?
Грегори, поднявшийся последним, остановился на несколько секунд, переводя дыхание, вдыхая промозглую взвесь из капель и запахов травы и прислушиваясь к звенящему голосом Шона туману. Провел ладонью по лицу, собирая всю усталость, и когда отнял руку, можно было увидеть его улыбку, вооружившись которой, он бесстрашно шагнул следом за ними в белое море.
моя благодарность
~o~Hotaru~o~ за фразу:
а представляешь, если бы Грегори, его отец и Шон ехали в одной машине!
Шон раскрывает неизвестные факты об отце Грега )))
я думаю, Рихард уже негласно его принял. куда тут денешься, если Шон - один из близких друзей сына, да еще и крестный отец его любимой внучки. у него нет вариантов) их конфликт скорее даже не в самих характерах, а в разности взглядов на то, как положено. у Рихарда четкая система поведения и определенных рамок, внутри которых он находится. а Шон не приемлет ограничений и ратует за полную свободу) обоим есть что взять друг у дружки)