- они стали частью меня пять лет назад, в 2012. Мию, моя первая кукла до сих пор со мной. Они все пришли почти разом, сначала героями истории, потом вполне осязаемым воплощением. может меняться база, но они все те же.
- я не привязываюсь к конкретным молдам или фирмам, они не имеют значения. мои герои появились сначала в голове, а уже потом я искала похожие лица. исключение разве что Шон. как всегда) любовь к его лицу совпала с любовью к его образу.
именно поэтому я могу расстаться с кем-то ради достижения идеального совпадения с моими внутренними представлениями.
- основным курсом в университете у меня была межкультурная коммуникация. это было увлекательно и интересно. и по-своему отразилось на моей игре. в их истории я стараюсь делать упор не только на их взаимоотношениях, но и на то, как отражается в них культура разных стран. обычаи, традиции, история, разница восприятия и картин мира. наверное, в этом нужно искать истоки того, что Нана живет в неродной ей стране, как и Мию. проблемы адаптации, разница языков, жизнь поколения детей смешанных браков, билингвизм - мне интересно все)) у меня есть задумки конкретно в этом контексте, надеюсь, я еще смогу их показать.
- а еще я - лингвист. моим основным языком всю жизнь был немецкий. вторым - английский. японский я учила при любой возможности, и сама, и с сенсеем, и дело потихоньку идет и сейчас. иностранные языки, пожалуй, моя главная страсть в жизни лет с пяти. сейчас вокруг меня на полках их больше ста пятидесяти, и я исключительно счастлива этим)) благодаря хобби я подтянула английский почти достаточно, чтоб начать на нем шутить) правда, к запасу лексики прибавился существенный кусок нецензурной и просто разговорного сленга, спасибо Шону))) бывает так, что в процессе написания диалогов я сначала пишу английский вариант, а уже потом подбираю близкий по смыслу русский. чувствую, что скоро, да собственно я уже пытаюсь, придется осваивать еще один язык ради моих любимых французских мальчиков)
- они расширяют мои горизонты. я не смогу сказать точно, сколько всего я узнала благодаря их истории. я стараюсь много читать. и если раньше это были какие-то узкие темы, интересные мне самой или просто легкие книги для практики языка, то сейчас я еще и совмещаю это с тем, что может пригодиться мне для истории, знания матчасти, правильного изложения фактов. книга Дэвида Росса "Ireland. History of a nation" стала моей настольной. помню, читала один роман на немецком, где один из героев был из Рурской области в Германии. я аж подпрыгнула! у меня же оттуда отец Грегори! и надо же, как совпало, что там тоже речь была о разработке шахт. я тогда буквально вцепилась в эти крохи информации)) признаюсь еще в одном: мы тут месяц назад оформляли заказ на новые книги. я добавила туда несколько шикарных изданий по архитектуре и истории Ирландии. потому что надо))
читать дальше - я люблю писать. писать о них - особенное удовольствие. рассказать то, что сложно сфотографировать или передать как-то по-другому. еще один способ вдохнуть в них жизнь. тем более, что тут находит свое применение моя любовь к разным фактам. я могу часами искать в интернете на всех четырех доступных мне языках, как называются ящики для хранения кимоно, какие спортивные клубы были в университете у Грегори и как точно выглядел нужный мне колледж в 70-е годы. чаще это все ради одной строчки текста, а то и одного слова, сказанного мимоходом. я отдаю себе полный отчет в том, что это не запоминается. но это не так важно. важно, что это - кирпичик. еще один достоверный штрих в фундаменте их жизни. и оно того стоит.
- я не могу говорить о себе, как о единоличном авторе. что я и только я создаю их. сказав так, я соврала бы в первую очередь самой себе. они такие, какими вы их видите и благодаря тем, кто мне близок и дорог. если бы не freya74, то они бы не только не обрели свои лица, но и лишились бы многих черт характера, придающих им глубину. именно она подарила Мию часть своего очарования и умения видеть варианты выхода из любой ситуации, а Грегори способность глубоко и тонко чувствовать. если бы не Elle Riddle, вы бы не услышали и половины шуточек Шона. она совершенно безвозмездно делится с ним, да и со мной тоже, своим даром не унывать, даже когда вокруг все не слишком радужно. и кто еще, если бы не ~o~Hotaru~o~ давал столько практичных советов для хозяйственного Тэцу и рассказывал полезные факты обо всем, что касается тонкостей жизни в Ирландии и Японии.
и это только часть. бывает, мне кидают картинки или музыку, или какой-нибудь диалог из сети. с припиской вроде "Шон бы точно так ответил!", "вот этот актер в этом сериале такой Грегори!" или "смотри какие конфеты, они бы понравились Мию!", "у Наны просто обязана быть такая кофта!"
я помню каждый такой комментарий. это тоже вклад! они становятся ярче благодаря вам!
я счастлива, что я не одна. спасибо!
- это хобби самое творческое из всех, что у меня когда-то были. столько, сколько я попробовала всего делать в нем, я не делала никогда. идеальный вариант для того, кто не может ни дня сидеть без дела. если я не шью, то что-то клею или крашу или пилю или копаюсь в интернете в поисках очередного мастер-класса. недавно опять притащила домой кучу стройматериалов, сияя как медный пятак) это все - мой способ отдыхать. моя ежевечерняя терапия. по-другому я не умею.
- я сумасшедший человек с линейкой и штангенциркулем, который, склонившись над каждой вещью, бормочет заветное число 2,7 и все на него делит))) и все еще поражаюсь результату каждый раз, когда понимаю, как обманчив их размер.
- до этого хобби не была фанатом шитья. если бы кто-то сказал мне, что я буду посвящать этому столько времени, я бы не поверила. за пять лет я шила почти все от трусов и носков до костюмов-троек. нужно уже взяться за куртки. откладываю все время из-за большого объема работы. самой сложной вещью пока считаю пиджаки и рубашки. а вообще пришло понимание, что каждая вещь сложна по-своему. не важно, что она не кажется таковой с виду.
самые любимые из сшитых вещей - комплект Наны со звездами и стрелами, который я недавно фотографировала, новое платье Рэй, которое еще только собираюсь показать, и футболка Мию. ее тоже пока никто не видел))
- сейчас для меня новое начало во многих смыслах. потребовалось пять лет, чтобы понять, чего же я жду от каждого из них и как этого достичь. но я не жалею об этом времени. потому что в конечном итоге все решает опыт. несколько лет назад я не смогла бы сделать многое из того, что могу сейчас просто из-за нехватки умения. это логично. любой навык требует постоянной шлифовки, оттачивания и развития. иначе это движение на месте. не бывает результата без работы.
- сколько я в хобби, столько держу в руках фотоаппарат. думаю, у каждого найдется целый список мест, где были сняты разные кадры. я фотографировала дома, на работе, в лесу, на крышах, у водопадов, на почти отвесных скалах (что мне до сих пор припоминают)), в пещере, у реки, в песчаных карьерах, на трамвайной подстанции, в семи разных городах и трех странах. ни одна поездка не обходится без того, чтоб у меня на заднем сидении не лежала бы переноска, а то и две)
- из соображений хороших фото я поменяла желто-персиковые шторы на белые потому что заколебалась убирать этот подтон на фото. примерно тем же руководствовалась и когда заказывала кухню, остановившись на светло-жемчужном цвете как наилучшем варианте для меня и для сочетания бликов фона и скинтонов))
- люблю собирать композиции. часто они служат просто фоном и поэтому не попадают целиком, а то и полностью уходят в размытие. но каждая деталь в них имеет смысл. о каждой я могу рассказать, как она туда попала. я очень радуюсь, когда оставленные в кадре пасхалки замечают) как пластинку четвертого фортепьянного концерта Рахманинова на полке у Шона и Джеса - отсылку к их фотосету в прачечной.
таких вещей правда много. у Грегори, стоявшего перед мольбертом, на стене висел старый рисунок, на котором есть Мию. маячок с тех времен когда он еще рисовал ее. на фото с Воробушком и спящим Шоном одна из фигурок на полу - Ртуть из фильма X-men - один из любимых персонажей Шона. на фото, где Грегори принес Нане очередную открытку из почтового ящика, можно догадаться, от кого она по картинке. американские горки у меня любит только один парень)) на нескольких фото Наны на заднем плане мелькал старый чемодан с фотографиями их с Грегори семьи. и даже когда какое-то время не было Рэй, забытые ей игрушки были на фото с Мию и Тэцу.
- бывает еще интересней: вещи кочуют из реального мира в историю и наоборот. например, так из истории пришли книги Кинга для Наны, французский триколор, в котором как-то спал Шон во время их с Ноэлем каникул, а в текст попали любимые очки Мию и полый шарик-игрушка, который в задумчивости разглядывал Грегори. пробелы заполняются как-то сами собой.
и схожий факт, о котором я никогда не говорила раньше - что-то такое случилось и с самим Грегори. его история началась с фото Мию у воды, для которых я написала несколько писем, чтоб просто дать ей их в руки, а затем оставить их там. текст как-то сам пришел в голову, и я как под чью-то диктовку написала пару страстных посланий от какого-то парня, наверное, от безответно влюбленного друга ее детства. уже в тот момент появилась мысль, что если я позволю этому быть, из истории этого уже никуда не денешь. куда ж его теперь денешь такого))
- я не очень люблю ходить с куклами где-то здесь в городе, зато свободно ношу их на руках в поездках. везде, где мы были с Шоном, встречали чудесных доброжелательных людей, которые почти сходу включались в игру.
помню, когда, нагулявшись, сидели в кафе и заказывали обед, девушка-официантка, не моргнув глазом поинтересовалась, почему молодой человек так скромен и ничего не заказывает себе, и что она может ему порекомендовать)
наш гид в Белграде - Марика сначала увидела Шона только на фото, но когда узнала, что он с нами, то просила меня взять его на следующую экскурсию, обещая показать архитектору архитектуру своего родного города. после этого у нас на память осталась их с Шоном фото, и Марика выбрала страницу в его блокноте, где теперь нарисована кафана с той самой экскурсии.
тогда же мы попали в один из дворцов вместе с группой школьников, которые сначала просто смотрели круглыми глазами, а потом к нам подошла их учитель и сказала, что уже не может вести экскурсию, потому что им интересней мы с Шоном)) пришлось и нам прерваться и рассказать детям про него. никогда еще не видела столько восторга)
до сих пор помню двух бабуленек в Праге, которые остановились рядом, пока я фотографировала. одна из них спросила, откуда Шон, из какой-то игры или фильма, на что вторая, не дожидаясь, когда я что-то скажу, ответила ей "зачем это ему, он прекрасен сам по себе"
в сувенирной лавке Вышеграда у девушки тоже есть наше фото. каждый раз, когда мы проходили мимо потом, она просила передать Шону привет)
с парнем у входа в зеркальный лабиринт они с Шоном пожали друг другу руки. а еще две дамы в ботаническом саду услышав имя, предположили, что он американец, как Шон Пенн))
- маленький забавный факт. когда я встаю перед каким-то выбором или сложным решением, которое не могу принять в силу своего характера, друзья знают, как мне помочь. они просто говорят "а что бы сделал Шон?" или "а для Мию это было бы легко". и я говорю - конечно! это же они! на что мне добавляют "ведь они - это ты. ты тоже можешь". и я начинаю верить, что действительно могу)
- конечно, у каждого из них есть что-то от меня. можно посмотреть на Нану, и знать до мельчайших деталей, как одеваюсь я сама. по Рэй можно безошибочно сказать, каким ребенком я была в ее возрасте. Грегори достались мои страдания на тему "быть или все-таки не быть", Мию - мой идеал женщины, а в Шоне моя тяга к дорогам и путешествиям.
- сейчас совсем новое для меня состояние. и в этом виновата freya74. нашу с ней игру я могу кратко охарактеризовать как "полнейшее безумие"))) но это именно то безумие, в котором мне комфортно, в котором я черпаю вдохновение. что-то такое из книг Геймана, когда все серьезно-правдиво и одновременно бесконечно иронично, сплетается в одну яркую картину из множества деталей и хочется разгадывать ее контекст за контекстом.
- не знаю, наступит ли момент, когда я буду довольна ими всеми безоговорочно, когда все, что я задумываю будет получаться близко к моему пониманию идеального. скорее всего, тогда это будет точкой. если не повышать требования, не усложнять задачи, то я теряю интерес. поэтому я радуюсь тому, что сейчас передо мной еще столько всего, к чему можно стремиться. и что для меня особенно важно - знание того, что меня поддержат на этом пути.