а смысл все тот же, вы пишете в комментариях любое слово вместе с именем того, кому оно адресовано, например, "Шон и олени", и он вам рассказывает что-нибудь об этом. если в таком ключе не хочется, можно просто написать вопрос, только тоже укажите, у кого спрашиваете.
отвечающих пятеро: Мию, Тэцу, Грегори, Нана и Шон
буду с интересом ждать комментариев. моя огромная благодарность за них прилагается!
и ребята уже тоже устроились поудобней, чтоб побеседовать)
Ответы
Шон и инстаграм
*пока сидел без вопросов, успел запихнуть в рот печенье и теперь вскидывает руку, чтоб подождали пока он прожует*
- Все, я тут! инста - удобная штука, чтобы сообщать друзьям, что ты все еще не помер. *улыбается* как-то примерно так это у меня действует. если пощу фотки, значит еще шагаю где-то. ну, и способ поделиться тем, что вижу. не только места, но и вещи всякие прикольные *берет параллельно телефон и копается в нем*. где-то тут эта птица с обложки была, последняя фотка, которую заливал. она ваще, капец, упоротая. *перегибается через стол, чтоб показать* эти глаза...прям в душу смотрят же!
*более серьезно* знаешь, с помощью инсты можно никогда не переставать ощущать себя ребенком. мелким таким пацаненком лет пяти, которого все вокруг удивляет. разница только в одном: он тащит все в карманы, а я туда. потому что карманов у меня под это все не хватает. ну, или то, что мне понравилось в них не упихнешь. или это уголовно наказуемо *смеется*. хотя, че там, всякое бывало. короче, как-то так.
Нана и мечта всей жизни
*думает несколько минут, глядя куда-то внутрь себя. наконец, собирается с мыслями* для меня это довольно тяжелый вопрос. не в смысле сложный. просто осуществление не зависит от меня. *снова ненадолго замолкает* много желаний, которые приходят и уходят. но есть одно, с которым я живу уже много лет. и оно всегда о сестре. если возможно, чтобы желание стало чем-то на подобие молитвы, то мое именно такое. я помню, как каждый год в детстве писала его на табличках, которые оставляют в храме. сейчас мы с Каной уже не дети. и это дает мне возможность сделать больше, чем тогда. вложить в мое желание еще и действия. *уверенно* я сделаю все, что в моих силах, и мы справимся. есть столько всего, чем я хочу поделиться с ней. чтобы она услышала *тихо улыбается* все обязательно будет хорошо. я верю.
Грегори и стиль
*запускает пальцы в волосы*
- Мне кажется, я столько готовился к подобному вопросу, что должен был бы ответить не задумываясь, но только я его получаю, как все мои заранее приготовленные, отглаженные до стрелочек мысли куда-то раскатились как слетевшие с нитки бусины. Точно знаю, чего я не хочу: с напускной серьезностью рассуждать об этой теме, сравнивая себя с кем-то из великих художников. вот уж бред. вслух не буду. *подмигивает* мои амбиции пусть будут при мне. я хочу, чтоб то, что я делаю было понятным. не только для меня. чтобы даже моя трехлетняя дочка смотрела на рисунки и читала по ним все, что мне хотелось рассказать.
*Нана, едва слышно* двухлетняя, Грегори...
*Грегори, не услышав* то, что я рисую, оно где-то здесь, по-настоящему. я могу ощутить реальность этой сказки где-то за моим плечом, почувствовать как пристально наблюдает она, как я веду карандашом по бумаге, не искажаю ли смысл увиденного мной где-то в голове, или во сне, или на самом деле. сам не знаю. я окончательно провалил сейчас весь свой ответ, да?
что, прости? *удивленно слушает и уточняет* то есть, вопрос был не про картины, а про мой стиль в одежде? *в замешательстве кладет себе в кофе вместо двух ложек сахара уже четыре* черт...ну, а я уже о себе возомнил *смущенно улыбается, глядя на посмеивающихся друзей* у кого-что болит..вот я со своими рассуждениями и спалился..нда. а про одежду...
*Шон вклинивается* ты спроси его, сколько у него рубашек! я как-то офигел, когда шкаф открыл.
*Грегори ворчливо* потому что нечего лазить по моим вещам.
*Шон примирительно* окей, как скажешь. в следующий раз я буду красить вам забор голым.
*Грегори, шутливо ужасаясь* да не дай бог! чтоб потом ко мне соседи приходили. точнее соседки. за номером твоего телефона.. *отворачивается от друга* он же действительно может, я не удивлюсь. а возвращаясь к одежде, ну да, есть у меня такая небольшая слабость. *с нажимом, в ответ на хмыканье со стороны Шона* да, небольшая.
*Шон опять перебивает* не заливай народу, у тебя шмоток больше, чем у Наны!
*Грегори, устало* заберите его от меня. или дайте ему еще на что-нибудь ответить, а то ему внимания не хватает. *Шону* да прав ты, прав. успокойся. не буду я с тобой спорить. Нан, дай ему крекер, пожалуйста. а лучше кляп. весь настрой сбил. давайте лучше следующий вопрос.
Шон и ночные клубы
*с энтузиазмом*
- Ща я такую историю расскажу! Пошли мы как-то с Джесом в один ночной клуб. он как обычно. а я в костюме банана...
*Грегори, поспешно* о-о-о, только не это! я вас уверяю, вы не хотите это слушать!
*Шон* че не так? ты же возмущался, что я мешаю тебе на вопросы отвечать. а теперь сам встреваешь. ржачная же была история.
*Грегори* хочешь позориться, давай без нас. тут, девушки, между прочим, если ты не заметил.
*Шон, воодушевленно* ну, дак а для кого ты думаешь я там танец банана исполнял?
*Грегори, сдаваясь* главное, не демонстрируй. как своего "пьяного жирафа" на нашей свадьбе.
*Шон* жираф не мой, жираф - Доктора. мегакрутой между прочим танец был! или тебе в принципе не нравится, как я танцую?
*Тэцу, все это время только слушавший их, начинает ржать в голос*
*Шон, ни разу не смущаясь* так вот. хлипкий какой-то у них там этот шест был...
*Мию заинтересованно смотрит на Шона поверх чашки, Нана смотрит куда угодно, только не на него*
*Грегори* по-моему, ты уже достаточно всем рассказал о себе и о клубах.
*Шон* да ладно! ты, между прочим, тоже не святой. вспомнить только Дублин и лето две тысячи шестого!
*Грегори, панически* следующий вопрос!
Нана и адреналин
*удивленно поднимает брови на вопрос*
- Какая тема странная... адреналин в моем понимании - это почти всегда стресс. а у меня довольно размеренная жизнь, и мне это нравится. я люблю когда дни долгие, тянутся неспешной чередой как облака в погожий день. такие же объемные, светлые, наполненные приятными делами. в этом есть гармония. для меня большой стресс, если дела едва поспевают одно за другим, роятся в моей голове или непослушно вывертываются из рук. когда приходиться гнаться за временем как за отходящей электричкой на станции в час-пик. обязательно что-то случится. или ногу подвернешь, или выронишь что-то, или двери прищемят краешек одежды. это неправильно. я рада, что у меня есть возможность жить в собственном темпе. это очень большая редкость сейчас *украдкой благодарно смотрит на Грегори*.
*с волнением в голосе* пусть лучше весь мой адреналин не будет в полной мере связан с чем-то из реальной жизни. например, с книгами. или с фильмами. где можно испытать довольно сильные эмоции, но в любой момент можно решать самой, выключить или отложить в сторону. так не сделать, когда непредвиденные обстоятельства врываются в жизнь, болеет ребенок или оказываешься перед очень сложным выбором, от которого зависит счастье близких...
*Грегори аккуратно накрывает ее руку своей ладонью* Нане на самом деле хватает этого всего и со мной, и с Воробушком. ей есть что рассказать о ее заставляющих хвататься за сердце проделках, как и о моих "заслугах", что уж тут скрывать. я не знаю, откуда она берет столько сил, чтобы разбираться со всем этим. может, это сейчас и прозвучит не очень-то лестно для меня, но если представлять нас с ней в образах, то это будут корабль и маяк. ее прочность - залог того, что и я выстою во время шторма.
*Тэцу пристально смотрит за его лицом, пока он рассказывает, Мию едва заметно улыбается.*
*Шон, не отрываясь от складывания домика из печенья и подводя итог* ага, только ты иногда плывешь не в ту сторону, с которой тебе светят, а так все норм.
*поднимает глаза, ощущая на себе уничтожающий взгляд* че я такого опять сказал?
Тэцу и самая нелюбимая обязанность
*Мию, смеясь* прямо на едва зажившую мозоль...
*Тэцу, бросая на нее короткий взгляд* я тебе уже говорил, что в следующий раз ты будешь сама с ней бодаться. мало мне своих документов...
*Мию, поясняя* это он про налоговую декларацию. мы как раз заполняли в том месяце. вот это точно лидирует в списке его нелюбимых дел с огромным отрывом.
*Тэцу, мрачно* "мы " заполняли. угу, особенно ты свою много заполняла.
*Мию, парируя* а вот это не ко мне претензии, а к государству. не я придумала, что даже детское пособие получаешь ты. *лукаво* хотя, надо признать, это избавляет меня от кучи проблем. что поделать, собственнические желания должны караться возлагаемыми в связи с ними обязанностями. здесь я совершенно согласна с японским законодательством.
*Тэцу* нет, полюбуйтесь. она еще шутит этим. опять повернула все так, что я - деспот и поделом мне. *ухмыляется* ничего. это сейчас ты уже можешь язвить на эту тему, когда впереди еще год до следующей подачи. а еще месяц назад я наблюдал совсем другую картину. и ты мне обещала такие интересные вещи, лишь бы я и за тебя все заполнил.
*Мию, не смущаясь ни капли* победил. сдаюсь. *доверительно* я им горжусь, честное слово.
Мию и домашние дела
- О, я знаю почему ко мне опять такой вопрос. пожалуй, пора уже прояснить все до конца *улыбается*. я мою посуду. и кинуть белье в стиралку, нажав пару кнопок, тоже могу. готовлю из рук вон плохо, если не сказать, что просто отвратительно. но с простыми блюдами справляюсь даже я. и когда Тэцу нет дома мы с Рэнни не сидим, глядя друг на дружку голодными глазами. пылесосит у нас она. никому это дело не доверяет. а уборку при смене сезона мы делаем все вместе.
Почему раньше не делала всего этого? *бросает хитрый взгляд на Тэцу*
*Тэцу, благодушно* говори уж, чего замолчала. а то думаешь, я не раскусил тебя с твоими заморочками.
*Мию, довольная его ответом* проверяла его. да, вот такой вот способ выяснить, что хочет жениться на мне не потому что ему нужна прислуга в доме, а потому что любит. к тому моменту мне уже много было рассказано разных историй о жизни замужем за японцем. и почти все они были далеко не радужными. я решила, что не буду ждать, чем обернется в итоге моя. сразу поставила его перед фактом, что я по дому ничего делать не буду. совсем. хочет такую жену, пожалуйста. нет - девушек в стране еще много. пусть берет ту, которая лучше всех выбивает пыль из татами, готовит самое вкусное набэ и ждет мужа с работы как явления божества.
*Тэцу, притягивая Мию к себе за плечо* что она только не творила, чтоб от меня отвязаться. это еще самый безобидный из ее выкрутасов. знала бы, что я мог хоть к черту на рога сходить, если б это ее убедило, придумала бы наверное что-то более изощренное. а так осторожничала, вдруг все-тки возьму и плюну на эту затею *ухмыляется*
*Мию* естественно. не у тебя же одного были планы на совместное будущее! *смеются оба*
Шон и иностранные языки
*с удовольствием перехватывает инициативу*
- Иностранные языки - это круто! Мне нравится их слушать. как будто вокруг тебя инопланетяне. и ты такой типа пытаешься наладить с ними контакт!
*Грегори, тихо* сказал человек, который на родном языке говорит как американский хипующий подросток, что его самого понимают через слово...
*Шон, услышав, в ответ* поправил меня человек, который говорит с таким ирландским акцентом, который слышно за две мили. *придуриваясь* спэшл фор ю, могу говорить на немецком!
*Грегори, вскинув руку в отрицательном жесте* нет уж, уволь. турки в Германии на нем лучше говорят, чем ты. и с меньшим акцентом.
*Шон, размахивая руками и чудом не опрокидывая кружку сидящей рядом Наны* чувак, ты не сечешь фишку. язык придуман, чтоб общаться! какая разница, как сказал. главное - что. мне так-то пофиг, с поставленным фонетическим произношением я прошу себе че-нить в кафе или без него. все ништяк до тех пор, пока мне приносят мой заказ. ну, и даже если че-то не то принесли. это ж прикольно. ты ждал там курицу какую-нить, а тебе так - оп! и внезапно! жуки на палочке! жареные! экстрим!
Тэцу и гараж
*думал о чем-то своем, пока Шон отвечал, но кивнул, что услышал вопрос*
- Ну, да. так оно все и начиналось. я, Хоши, его гараж и мотоциклы. сначала для своих работали, потом, как часто это бывает, кто-то кому-то сказал, кто-то кого-то привел. вроде как уже не просто баловство на досуге, а заказы. по всему выходит, я за свою жизнь ничем другим и не занимался особо. да и не жалею. *крутит в руке чайную ложку* ну, вот. потом Хоши отцу своему больше в магазине нужен стал, а я устроился в ремонтную мастерскую. сейчас уже в третьей по счету работаю. меня все устраивает. Шунске пытается воду мутить по поводу перехода к ним, в центр. устал уже его посылать. кому я там нахрен сдался? высшего образования у меня нет. а пытаться их эти инновации, которые они на больную голову придумывают, в жизнь претворять - пусть найдут другого дурака. тут реальная работа есть, а не только погоня за мифической полезностью.
*Мию, вклиниваясь* да просто на этом месте он может своих парней гонять в хвост и в гриву, и никто ему слова поперек не скажет. а там начальство все под боком будет, разве ж он сможет перед ними по струнке ходить. да если он вдруг внезапно надумает туда перейти, я пол зарплаты своей поставлю на то, что он на второй же день скажет какому-нибудь директору, надумавшему на свою беду полезть к нему с замечаниями, куда ему стоит идти, в каком виде и на сколько времени.
*Тэцу* нечего. у нас уже на месяц вперед расписано, куда какая часть зарплаты идет. обойдешься без ставок. тем более, что я никуда не собираюсь.
Грегори и сны, Шон и сны
*что-то уточнял у Наны, кивая головой на Тэцу, пока тот рассказывал про работу*
- Что? сны? *чуть заметно прищуривается* а тебе не кажется, что это довольно личная тема каждого человека? и если я начинаю ее обсуждать, то я слишком широко открываю двери внутрь себя. *поспешно извиняясь перед остальными* не то чтобы я сейчас мимоходом намекнул вам всем, что я не готов быть с вами честен. но, я не считаю эту тему подходящей для таких бесед.
*Тэцу одобрительно кивает, Мию с интересом следит за реакцией Наны, которая внимательно слушает каждое слово*
*Грегори, после паузы* можете считать, что я суеверен в этом вопросе. никогда не стоит недооценивать силу мысли, облеченную в слова. и не известно как на них отзовется вселенная.
*перегибаясь из-за плеча Наны к Шону* А ты чего молчишь? тебя же тоже спрашивают.
*Шон, пожимая плечами* так а че рассказывать? мне сны не снятся.
*Грегори, удивленно* да ладно. всем снятся сны, ты просто значит их не запоминаешь. или не в ту фазу просыпаешься.
*Шон, отпивая из кружки* чтобы просыпаться, надо еще сначала умудряться засыпать…
Нана и уют
*поспешно отвлекая всех от возникшей неловкости после последней фразы Шона*
- Спасибо за вопрос! На самом деле это сложнее, чем кажется. раньше я много представляла, как бы выглядел дом, где я хочу жить. что было бы в нем непременно, что можно было бы сделать, будь у меня больше места. сколько журналов в свое время было перечитано. они хранились целыми коробками под моей кроватью. наверное, это о многом говорит.
сейчас есть возможность перенести все знания из головы на окружающее пространство. я влюблена в скандинавский стиль. в комнатах, наполненных светом, хочется парить. Грегори был не против, что везде все будет в едином стиле, за исключением его мастерской…
*Грегори* мне приятно наблюдать, как нашими совместными усилиями, дом приобретает вторую жизнь и свой новый характер. мой чердак, пожалуй, единственное, что осталось таким, как было. *шутит* у меня там мрачно и зловеще. и тяжелые бордовые шторы на окнах мне Нана, наверное, никогда не простит. это же такой жирный крест на всем, что ей нравится. но это именно то, что нужно мне, чтобы настроится и работать.
*Нана, смущенно* мы все еще в процессе. такие большие площади сложно охватить разом. и, признаться, то, что я читала, больше относилось к маленьким квартирам, как в Японии. что-то вроде «уют на семи татами».
*Шон, заинтересованно* семь татами это сколько в метрах?
*Мию, подаваясь вперед, чтобы видеть Нану из-за Грегори* а у вас какая была планировка? а то у меня есть пара вопросов.
*Нана начинает пояснять, Мию уточняет и слушает, Шон выуживает из кармана рюкзака карандаш, берет салфетку и начинает чертить то, что они предлагают*.
*Грегори с Тэцу обмениваются поверх их склоненных голов понимающими уставшими взглядами, в которых явственно читается: «и тебя тоже задолбал этот ремонт?»*
Мию и усталость
*не сразу отвлекается на вопрос, увлеченно советуясь с Шоном*
- Обычное состояние конца недели. но это все ерунда. единственная вещь, от которой я по-настоящему устаю это – жара. у меня сложилось ощущение, что даже японцы сами не знают, что с ней делать, хотя живут так уже которую сотню лет. настоящее счастье суметь сбежать из Нагои хотя бы ненадолго. вот в такие моменты меня посещают малодушные мысли сделать вид, что у меня неотложные дела в Уэксфорде и уехать. *Нане* может, я еще не постигла какую-то хитрость? должен же быть какой-то способ существования в такой погоде!
*Нана, сочувственно* не знаю, что посоветовать. мне всегда нравилась теплая погода. лето в Японии с детства мое самое любимое время года. а зима всегда казалась такой холодной и неуютной. все познается в сравнении…
*Грегори, к Мию* видимо, все-тки это что-то в крови, и нам с тобой не светит.
*Мию, заметив, как Нана инстинктивно поежилась* но это, похоже, работает и в обратную сторону…
*Нана, кивая* пришлось быстро пересмотреть все свои предпочтения в одежде. очень много вещей я отправила обратно, сестре. для здешней сырой погоды они просто не годятся…
*Мию, с иронией* да, отличные подарки нам с тобой достались: тебе от Ирландии постоянная простуда, а мне от Японии не проходящая мигрень.
Шон и сквоты
*Нана тихо просит Грегори пояснить ей незнакомое слово, на что тот разводит руками, обращаясь к Шону* я тоже первый раз это слово слышу. что оно означает то?
*Шон, быстро залезая в гугл и зачитывая вслух из википедии* сквоттинг – акт самовольного заселения покинутого или незанятого места или здания лицами (сквоттерами), не являющимися его юридическими собственниками или арендаторами, а также не имеющими иных разрешений на его использование. сквот – нелегально занятое помещение.
*Тэцу, ухмыляясь, себе под нос* расторопные ребята эти ваши сквоттеры.
*Грегори Шону, все еще не понимая* а ты тут причем?
*Шон, листая статью дальше* без понятия, ваще. или ты думаешь, я у каждых своих знакомых документы на жилье спрашивал, когда случалось у них ночевать? угол, где упасть, выделили, и норм. ну, а если я в городе никого не знаю, всегда можно в хостеле остановиться, их везде тьма тьмущая. заброшенные дома – это прикольно, но это ж чисто так, поглазел и дальше пошел, че там еще ловить.
*Грегори, задумчиво* похоже, тебя, приятель, считают бездомным бродягой.
*Шон* а вот и нифига. то, что я много где мотаюсь, еще ниче не значит. у меня на это свои причины. *внезапно раздраженно* с каких пор вообще кого-то колышет мой образ жизни? это мой выбор. и голова у меня на плечах тоже своя есть. не надо вот только считать, что если человек забивает на какие-то вещи, то ему в принципе все вокруг сиренево.
*Грегори, серьезно* успокойся, ты сам прекрасно знаешь, что никто из нас тут так не думает. хоть нас-то за идиотов не держи, рассчитывая, что своими постоянными дуростями сможешь создать себе образ пофигиста. мы с Наной тебе об этом уже говорили, и мы в этом мнении единодушны. *кивая на друзей* Мию или Тэцу тебя меньше знают, но попробовал бы ты их тоже этим обмануть.
*Тэцу Шону, со своего края стола* не парься. мы все в этой жизни плывем кто как умеет.
Шон, как проявляется твоя любовь к выбранной профессии?
*испытующе смотрит в глаза какое-то время, словно решая, стоит доверять или нет, а потом нагибается к рюкзаку у ног, расстегивает молнию и, пошарив внутри, хлопает на стол старый потертый блокнот с торчащими во все стороны краями листов*
*Грегори, весело* о-о-о! я даже внутрь заглядывать не буду. мне уже по одному виду все ясно. *поясняя* мне ли не знать, когда альбом или блокнот доходит до такого состояния. по-моему, тут уже и добавлять нечего, самое веское доказательство предъявлено.
*Мию обводит всех взглядом* ну, раз все такие стеснительные, я посмотрю! *тянется через стол и берет в руки блокнот, раскрывая на произвольной странице* ого! *все тут же как по команде наклоняются ближе к ней, чтобы тоже заглянуть*
*Нана* такое чувство, будто мне показали будущее…
*Грегори, поворачиваясь к Шону, пока все смотрят* ты ж, вроде, говорил, что теперь больше никогда?
*Шон, небрежно, но видно, что довольно* мало ли что я говорил…
*Грегори, еще раз бросая взгляд на очередную страницу* ну, это прямо… если говорить твоим языком: «чувак, ты жжешь!»
Грегори и любимые художественные приёмы
*озадаченно* никогда об этом не задумывался. нет, серьезно. а что, можно рисовать и думать, что вот тут я положу цвет так, а вот тут я использую вот эту технику? у меня, если можно так сказать, мозги вообще в этом деле не участвуют, как мне кажется. это скорее транс, в котором мысль о приемах придет в последнюю очередь. *внезапно прерывая мысль* Шон, да хватит уже шептать! я, между прочим, все прекрасно слышу!
*Мию, заинтригованно* зато нам тут с краю не слышно!
*Грегори, закатывая глаза* Шон советует мне назвать в качестве основного приема – виски. я уже сомневаюсь, не поторопился ли я с утверждением, что его дурость только видимая.
*Шон, спокойно* ну, а че? когда вдохновение внезапно кончилось, так - оп! и прием! и все снова отлично!
*Грегори, язвительно* это ты мне по опыту советуешь?
*Шон* не, это я изображаю из себя тру-ирландца. ну, и из тебя заодно.
*Грегори, беззлобно* балда.
*Шон, в том же ключе* сам такой.
Кто и что для вас миссис Галлахер? В двух-трех словах.
*все молчат, предоставляя Мию право первой дать ответ*
*Мию, с улыбкой* мама. и живое олицетворение той жизненной философии, которой я следую.
*Тэцу, уважительно* справедливый судья в любом деле и женщина, которая, я считаю, должна иметь лицензию на право владения словами как это делают для оружия.
*Грегори, улыбаясь воспоминаниям* добрая волшебница из сказки и утешение во всех детских горестях.
*Нана, с благодарностью* сэмпай. это слово лучше всех выражает мое отношение. мудрый и опекающий наставник.
*Шон, с серьезным видом* та, из-за кого впервые захотелось повзрослеть и поумнеть, чтобы понимать весь скрытый смысл ее ехидных замечаний.
*все пятеро смеются, Тэцу и Грегори согласно кивают*
*Грегори* вот это сейчас, пожалуй, самое правильное определение было. причем такое желание все еще посещает!
Нана и дети
*отсмеявшись, но все так же лучась радостью*
- У меня одно время было их целых восемь! двое мальчиков и шесть девочек. *замечая, как все кроме Грегори удивленно смотрят на нее* у нас была практика от университета в школе для детей с нарушением слуха. это было чудесное время! мы вместе ездили в океанариум и в зоопарк. для меня это было даже более волнительно, чем для них. очень страшно было не справится. но они всегда были так внимательны, запоминали все до мелочей и схватывали просто на лету! я не могла дождаться следующего дня, когда снова можно будет делиться с ними всем, чем могу, делать вместе новые открытия и смотреть, как они улыбаются. я до сих пор поддерживаю связь с их учительницей. они большие молодцы, я горжусь ими!
*в общем молчании после ее ответа явственно читается смена настроения на более серьезное и задумчивое*
Тэцу и дети
- Ну, а мое близкое знакомство с мелкими детьми началось с того, что мне девятилетнему указали на нечто орущее и сказали, что это мой младший брат. ну, я поглядел на него. любопытства ради. потом еще долго думал, что родители ошиблись. *усмехается* до сих пор иногда пользуюсь этим аргументом в наших спорах. надо видеть как он бесится!
*Мию, ехидно* он вообще обожает говорить всякие обидные вещи тем, кого любит. к этому надо привыкнуть. потом начинаешь уже автоматически заменять в голове «чтоб ты сдох!» на «как же так можно, с тобой может что-нибудь случиться!», «какого хрена ты так вырядилась?» на «тебе чертовски это идет», а «провались ты пропадом, женщина» на «я тебя люблю». так что про Шунске он может и не такое сказать, хотя на самом деле будет продолжать его опекать всю свою жизнь.
*Тэцу, с угрозой* вот ты щас рискуешь.
*Мию, не меняя тона* а вот это сейчас было «я доволен тем, что ты все правильно понимаешь». но что это я, еще покажется, что перетягиваю весь разговор в свою сторону *замолкает, оставляя на лице улыбку, достойную Чеширского Кота*
*Тэцу* ну, и че я теперь после тебя должен еще рассказывать?
*Мию, не подумав и секунды* например то, как однажды он брал над тобой шефство и хранил твой секрет.
*Тэцу, коротко кивая* было дело. *отмечая немой вопрос в направленных на него взглядах* меня тогда по асфальту так раскатало, что попробовал бы он об этом родителям заикнуться, я б даже полуживой ему за это таких люлей навешал!
*Мию, притворно ужасаясь* как я радуюсь, что не была с ним знакома, когда он так гонял. если б мне вот так приносили каждый раз все, что от него останется, не знаю, долго ли я выдержала бы.
*Тэцу, понимающе* долго ли выдержала бы, не присоединяясь?
*Грегори, глядя на то, каким любопытством сверкнули глаза Шона* вот уж с кем бы вы спелись, оказывается!
*Шон, беспечно отмахиваясь* нормально я вожу! никто не жаловался!
*Грегори, хмыкнув* конечно, не жаловался. потому что в первое время все заняты исключительно проблемами с собственным желудком. *заинтересовавшемуся Тэцу* надо просто видеть, как он машину водит. причем лучше со стороны. половину пассажиров можно из нее выносить, а вторая половина вылетает сама и больше их туда не заманить. *Шон* чувак…зачем тогда иметь на спидометре столько делений, если ни разу не полюбоваться стрелкой на их фоне? вот он меня понимает! дай пять! *протягивая руку Тэцу через стол. Тот добродушно хлопает по ней так, что Шон после этого встряхивает ей пару раз*
*Грегори, философски* мда. а тема была – дети…
*Мию, рассудительно* ну, так, когда мужчины начинают о своих игрушках, разве их можно как-то по-другому назвать?
Грегори и обязательства
*задумавшись, поворачивает вокруг своей оси пустую кружку, внезапно усмехается своим мыслям*
- У меня от этого слова только одна ассоциация пришла. с воинскими обязанностями. это считается? хотя, об этом я тоже мало что могу сказать. я в армии не служил. и дело тут не в моей любви или не любви к родине. и даже не в том, что с моим букетом всяческих болячек лучше сразу себе место присматривать рядом с тихой часовенкой.
*Нана судорожно вцепляется в его руку*
*Грегори, извиняясь* прости. это черный юмор такой. все же хорошо на самом деле, я просто сам краски сгущаю. оборот речи и ничего больше. *расстроено* ну, вот, опять забыл, что некоторые мои шутки лучше мне держать при себе.
*Шон, подмигивая Нане* обычно говорят, если шутит, значит явно еще помирать не собирается. *к Грегори* ну, так и в чем тогда дело? ты не договорил.
*Грегори, осторожно приобнимая Нану за плечи* в ощущении себя самого. есть люди, которые не рассуждают, чем они могут помочь, какую службу сослужить. они идут и делают. они вызывают у меня восхищение. но мы с ними разного сорта. я никогда не смогу быть таким же. никогда не буду ощущать реальность так, как они. никогда в полной мере не проникнусь их духом, даже если стану соучастником их действий. чтоб было наглядней, приведу пример. вспомните «Унесенных ветром». изнуряющее своей безысходностью время, описанное в этом романе. и вспомните, какие там описаны разные люди: те, кто готов был отдать все свое пламя за веру в свое дело *быстрый взгляд на Шона*, те, кто хватался за любые возможности, лишь бы удержаться на плаву *взгляд украдкой на Мию*, и те, от кого остались лишь бледные тени, потому что война унесла то, что наполняло их существование смыслом *смотрит в собственную чашку*. так вот, я не питаю никаких иллюзий. я точно знаю, что мне, случись такое, быть среди последних. не важно, насколько я буду жаждать и бороться. я точь-в-точь Эшли Уилкс с его рассуждениями о том, как он полагал, что наблюдает за жизнью как за театром, пока не понял, что сам находится на сцене. его мироощущение близко мне до жути. я точно так же буду руководствоваться долгом перед страной. но я не перестану вопрошать себя, что это принесет лично мне. *озадаченно трет лоб, только сейчас понимая, как могло звучать со стороны такое откровение* в общем *слабо улыбается*, не быть мне положительным героем и примером для подражания. мои обязательства победят меня самого.
*Мию, в тишине, указывая Грегори глазами на Нану* главное тогда, чтоб ты дорожил тем, что Эшли смог оценить по достоинству только потеряв. здесь и сейчас это будет поважнее охраны границ.
Мию, говорят, все рыжие - немного ведьмы. веришь в это?
*со странной улыбкой*
- Отчего же нет. но цвет – всего лишь побочный эффект, отголосок, как цвет раствора в химическом опыте. никто не увидит главного: как молекулы вступают во взаимодействие. а это именно то, что бережно хранится под вечерними платьями, узкими джинсами, летними блузками. что нельзя оставить дома как зонт и ключи на полочке. что рождается вместе с тобой без возможности выбора, и не сдать в ремонт по гарантии. все мы разные. рыжие, русые, темные. всех мастей и оттенков радуги. *уже почти нараспев* все земные, весьма обычные: играем кто со словами, кто с цифрами, со счетами, на кухне с плошками. вечерами колдуем с книгами, с шоколадом и с кофе чашками. и летаем, не пользуясь метлами. каблуки, они, все же надежнее. все мы сильные и немного беспечные. может, только самую капельку слабые, просто так, из равновесия. выбираем очаг, где погреться и кого пригласить в компанию. *замолкает, наслаждаясь созданным настроением, которое почти ощущается кожей*
*Грегори смотрит на нее все это время, замечая на себе взгляд Тэцу, отводит глаза*
Тэцу, какое кино предпочитаешь? расскажи про любимый фильм.
- Вопрос, конечно… *сидит в задумчивости, подперев кулаком подбородок* щас, вспомню че-нить. фильм какой-нибудь по крайней мере проще вспомнить, чем то, когда я последний раз что-то смотрел.
*Мию, подсказывая* совсем недавно ты смотрел. вы ж вместе с Рэнни в очередной раз Сейлормун пересматривали. *доверительно* мне кажется, если бы проводили какую-нибудь викторину по этому сериалу, он уже мог бы взять первый приз в ней.
*Тэцу, обреченно* вопрос был в том, что я б выбрал.
*Мию, весело* складывается ощущение, что тебе прямо не дают ничего смотреть другого.
*Тэцу, с усмешкой* в этом доме только сядешь… сразу начинается. то с краном капающим не разобрался, то куда убрал все бумаги со стола, то математика еще, оказывается не проверена, то история ежевечерняя не рассказана. *подражая тону Мию* женщины – жестокие существа, когда им не уделяешь достаточного по их мнению внимания.
*Мию* я вспомнила один твой любимый фильм. *явно цитируя дочку* про плохие и хорошие машины, и где все работают как папа.
*Тэцу, улыбаясь воспоминанию* а, «Быстрые и яростные»". ну, да. приятный такой фильмец *кивает с одобрением*. после рабочего дня и под баночку пива отлично заходит. когда знаешь, что вот после таких финтов это все собирать по кусочкам в кои-то веки не тебе, так вообще отлично.
*Мию, вклиниваясь* я сейчас тебя реабилитирую в глазах людей! а то все подумают, что ты помешан только на одном. *с притворным смирением* так оно, конечно, и есть… но вот над комедиями он, например, тоже может ржать как конь.
*Тэцу, недоверчиво* это когда такое было?
*Мию* когда «Такси» смотрели. *спохватываясь* назвала, называется, не про машины… тогда, тот, про съемки фильма и миллионеров на острове, как он назывался?
*Тэцу* это два разных, ты путаешь. «Тропический шторм»" что ли?
*Мию* да, он. где еще шутки такие, от которых благовоспитанные девицы должны в обморок падать.
*Тэцу, хмыкая* ну, а ты-то к ним каким боком относишься?
*наблюдающие за ними друзья уже начинают открыто смеяться*
*Тэцу, закрепляя полученный эффект* что-то я в прокате тебя у полок с мелодрамами давненько не видел.
*Мию, лукаво* в твоих боевиках актеры симпатичней. хотя почти всегда сначала делают, а потом думают. *подмигивая* но я люблю решительных. *весьма недвусмысленно* мне продолжать рассказывать дальше, какие мужчины мне нравятся?
*Тэцу, поводя плечами* можешь попробовать. только сдается мне, что кандидатов, прошедших твой кастинг будет маловато. а особо смелым не понравится уже мой сценарий…
___________
" в нашем прокате: «Форсаж»
" в нашем прокате: «Солдаты неудачи»
Мию и Япония
*кладет голову Тэцу на плечо*
- Это что, у меня карма такая, опять получать этот вопрос? *смеется* сколько лет я уже там живу, а разговоры со знакомыми начинаются всякий раз неизменно. такое ощущение, что каждый считает своим долгом насобирать побольше жутких новостей об этой стране и любовно выложить их передо мной как товар на прилавке. даже не так. на товар можно бросить взгляд мимоходом и пройти мимо, а мне стараются вручить каждый факт, наполнить мелочами предрассудков мои пустые карманы или увенчать голову короной с титулом героини или жертвы. последнее уже в зависимости от взглядов человека. есть некоторое количество и тех, кто считает что я в принципе не от большого ума туда уехала. *пожимает плечами* люди, что сделаешь…
*Грегори, усмехаясь* вспомни, как я в свое время опешил от этой новости. все в большинстве своем любят размеренную жизнь, где утром они встречаются с одними и теми же знакомыми, когда идут купить свежего хлеба в знакомой пекарне, едут в одном автобусе с другими знакомыми по знакомым дорогам, встречаются с третьими знакомыми в знакомом пабе после знакомой работы. когда точно знают, где и в какое время кого можно застать. это принято называть стабильностью. а тут они налетают на тебя, и все. система рухнула.
*Мию, кивая* так и есть. на самом деле винить их бессмысленно. с одной стороны, мне есть с кем еще поговорить, не опасаясь получить комментарий в стиле: «как там можно жить, там же везде на улицах эти азиаты!» *ехидно* странно, да? такая незадача! но мне все равно приятно, что мне звонят, когда слышат новости про очередное землетрясение или цунами, и узнают, все ли у нас в порядке. в одиннадцатом году, когда разговоров по всему миру только и было что про юг региона Тохоку, со мной умудрились связаться даже те люди, контакт с которыми оборвался еще когда я только заканчивала учебу. Нагоя находится почти в шести ста километрах от места аварии, но в таких ситуациях мало кто мыслит логически, тем более, что Япония звучит в сознании тех, кто никак не связан с этой страной, исключительно как точка на карте. кто бы мог их упрекнуть в этот момент в незнании географии чужой страны? только не я. вот так же, кстати, мы снова нашлись с моей университетской подругой. *вспоминая* собственно, это она тогда и поставила на уши пол-Уэксфорда. *подводя итог* так что нет, я согласна получать такие вопросы снова. они определяют круг тех, кому не безразлично мое существование на этой земле. дорогого стоит такое знание, не правда ли?
Нана и Грегори, а вы когда-нибудь испытывали ревность в отношении друг друга? как это проявлялось?
*Мию заинтересованно подается вперед, переводя взгляд то Грегори, то на Нану*
*Грегори, смущенно*
- Я по натуре очень ревнивый человек. но это же не оправдывает неадекватного поведения и бесконечных придирок. тем более, что я не так воспитан. я могу открыто признать эту свою слабость, но именно это и помогает мне с ней бороться. ну, в какой-то мере, я надеюсь. я, наверное, слишком сбивчиво объясняю, но я не знаю как лучше сказать. Нана знает, о чем я говорю. *смотрит на нее, получает в ответ улыбку и утвердительный кивок и продолжает* ревность, если на то пошло, бывает разная. у меня нет поводов ревновать к другому мужчине. я, честно говоря, даже представить не могу такую ситуацию. исключение здесь разве что мой отец, но это же совсем другое, даже не ревность в полной мере этого слова. скорее обида на то, что у меня не было с ним таких дружеских отношений никогда в жизни. но обижаться за это мне нужно только на себя самого.
*Нана, подключаясь к рассуждениям* Грегори не любит, когда я занята чем-то, а ему срочно нужно мне что-то показать или чем-то поделиться. я не всегда могу в тот же момент оставить все свои дела, и я знаю как его это расстраивает.
*Грегори, с улыбкой* если не сказать, что порой даже бесит. обычно я стараюсь почти тут же себя одернуть, но бывает по-всякому, конечно. *вспомнив и засмеявшись* особенно сложно переносить такие моменты, когда мое желание остаться с глазу на глаз совпадает с очередным заседанием их женского клуба у нас в гостиной. вот тогда это почти настоящая ревность!
*Нана* я знаю об этом. и стараюсь чтобы по возможности приход гостей совпадал с временем, когда Грегори занят в мастерской. а про то, ревную ли я… *запинается и умолкает*
*Грегори, приходя на помощь* Нана очень трепетна в вопросах, касающихся личной жизни. первое время ее было очень сложно разговорить на эти темы, даже когда мы находились наедине. я бы назвал это особенностью культуры и воспитания. нам, с нашими европейскими взглядами и некоторой бесцеремонностью, это может казаться странным. *обнимая Нану* но я рад, что сейчас она доверяет мне настолько, что может где-то пересилить себя и обсуждать со мной тревожащие ее вопросы, хотя я знаю, что она все равно будет считать это неправильным где-то в глубине души. я очень ценю эти попытки. но я не хочу, чтобы она ломала свои принципы ради соответствия общепринятым взглядам. я люблю ее именно такой, какая она есть. и не позволю никому пытаться убедить ее отказаться от собственных традиций и вычеркнуть все, что связывает ее с ее родиной. можете поверить мне на слово, японские девушки тоже умеют ревновать. и бурно выражать свои чувства по этому поводу. и Нана не исключение. но знать об этом не будет ни одна живая душа кроме меня.
Шон и суеверия
*внимательно смотрит из-под длинной челки*
- Это все? в смысле, последний вопрос? *дождавшись утвердительного ответа, поднимается на ноги, подцепляет с пола рюкзак, оставляет его на своем месте вместо себя и направляется к выходу с зажатой в руке пачкой сигарет*
*Мию переводит вопросительный взгляд с его спины на Грегори, тот разводит руками* а что я сделаю? побегу за ним?
*Мию* эта тема ему настолько неинтересна?
*Грегори, со вздохом* да если бы. насколько я могу судить, у него вообще сложные отношения с тем, что хоть как-то связано с религией. с верой в сверхъестественное в частности. а то, что он так сорвался с места…в рамках его характера, можно считать, что это еще он почти извинился.
В наступившей паузе Мию поворачивает к себе циферблат часов на руке Тэцу.
- О, а времени то уже…
- И в самом деле, - соглашается Грегори, инстинктивно проверяя истинность ее высказывания по своим.
- Тогда забирай его рюкзак, пройдемся все вместе до остановки. Нам до самолета еще вещи собрать, - предлагает Мию, потягиваясь как выспавшаяся кошка, и тоже поднимается, принимая пальто из рук вставшего сразу после ее слов о времени Тэцу.
- Если не сильно торопитесь, можем и пешком пройтись, - предлагает Грегори, отодвигая стул Шона, чтобы Нана могла пройти, - Нан, ты как?
- Пойдемте, - кивает она, с беспокойством бросая взгляд за окно.
- Вы тогда двигайте потихоньку, а я сейчас, - словно читает ее мысли Грегори, - извещу только одну бестолочь, что мы планируем проветривать его мозги вместе со своими.
Тэцу выходит на улицу, чуть щурясь и вдыхая непривычный сырой воздух, с запахом мокрых камней, придерживает дверь, перед поправляющей шарф Мию и накидывающей на голову капюшон Наной. Последним выходит Грегори, с рюкзаком на одном плече, и дверь закрывается, оставляя уютный свет внутри.
Шона не приходится ни звать, ни искать, он поднимается с низкой каменной кладки, опоясывающей дом вместо забора, и идет к ним, улыбаясь от уха до уха, сигаретный дым то скрывает его лицо, то вьется вокруг головы, создавая ощущение, что это его мысли материализовались и толпятся рядом, пока он обдумывает их.
- Бросил всех и чего ржешь тут один? – беззлобно упрекает его Грегори.
- Я не бросил. Я ушел курить, - не соглашается тот в ответ, - мне тут пришла на ум одна гениальная идея!
- С этого обычно начинаются все его самые бредовые истории, - усмехается Грегори, передавая другу рюкзак.
Еще несколько минут видно их всех, шагающих в серых сумерках и слышно громкий голос Шона, но вскоре стихает и он, оставляя дождь размышлять и дальше, стоит ли ему самому выходить в такую погоду и бродить на ночь глядя по улицам в одиночестве.