Сквозь сон почувствовал, как пнули его кеды, а вслед за этим в лицо и за шиворот полилось что-то липкое и шипящее. Вздрогнул, отфыркиваясь, под слитный хохот нескольких голосов. Вытер глаза рукавом кофты и, наконец, разлепил их, щурясь от бледного света вагона. Над ухом что-то произнесли.
- Что? – машинально переспросил он, фокусируясь на лице склонившегося над ним парня лет семнадцати-восемнадцати.
читать дальше- Для тебя конечная, говорю, - соизволил повторить тот на английском и усмехнулся, передавая уже пустую теперь бутылку куда-то стоящим за его спиной товарищам.
- Спасибо за заботу, но мне дальше, - окончательно проснулся, включаясь в сложившуюся ситуацию.
- Надо же, он спорит еще. На себя посмотри сначала. Какую краску юзаешь? Посоветуешь? А может, парой своих побрякушек поделишься? У тебя их че-то много больно. Голубой что ли?
- А ты? - бросил в ответ, пробегая глазами по той части вагона, которую не загораживали от него.
Еще трое скалятся из-за плеча своего заводилы, и только в дальнем конце сидит девушка с собакой. Взгляд выхватил точеные, как на подбор, профили обеих. Ну, что, блин, за фигня. Не бить же этих пацанов в самом то деле. Видно же, что больше друг дружке собственную крутость доказывают.
- Ты офигел что ли? Ну-ка повтори, че сказал?! – вскинулся тот и снова ударил его по ногам.
Придется пугнуть. Вздохнул и только собирался подняться, как вдруг раздался сначала резкий оклик, а за ним приближающееся цоканье когтей по полу вагона и сердитое рычание. В заднем ряду стоящих вокруг него в один момент образовалась паника. Как нельзя кстати открывшиеся на очередной остановке двери послужили эвакуационным выходом для всей незадачливой банды.
- Целый? – повернулась к нему подбежавшая девушка, нагибаясь и придерживая собаку за ошейник.
- Да вроде, - ошарашено развел руками он.
- Ну, что за уроды, - возмутилась она еще раз вслед убежавшим, - пошли, выходим. Конечная.
Он подхватил с пола свой рюкзак и шагнул за ней, и только на перроне спохватился:
- Погоди! Как конечная? Елки… - в неподдельном удивлении запустил пальцы в шевелюру, и зашипел, зацепившись за слипшиеся от вылитой на них колы пряди.
Она усмехнулась, легонько стукнув себя по бедру концом поводка и глядя на его растерянное лицо.
- В этом они тебе не соврали. Ты, похоже, давно спишь. Я почти всю ветку с тобой в одном вагоне проехала. Тебе на какой выйти-то надо было?
- Да какая уже разница, - он бросил взгляд на мигающее над платформой время, - это ж вроде последняя на сегодня была?
Она кивнула и теперь уже сама удивленно воззрилась на него, идущего вдоль перрона и тщательно изучающего ближайшие скамейки.
- Ты чего делать собрался? – окликнула она его.
- Спать. Подожду утреннюю, - он присел на корточки, вытаскивая закатившуюся под сидение жестяную банку, и броском отправляя ее в ближайшую урну.
- Где? – недоверчиво переспросила она.
- Здесь. Какая разница то? Она ж в обратную сторону пойдет, - плюхнулся он на скамейку, похоже, всерьез намереваясь исполнить сказанное.
Она не сдвинулась с места, но и уходить не торопилась. Собака подумала и тоже уселась у ног хозяйки, поглядывая умными глазами то на нее, то на него и словно ожидая, когда они уже до чего-нибудь договорятся.
- Ты что, больной? – после полуминутной немой сцены не выдержала девушка, - хочешь, чтоб кто-то покруче этой шпаны до тебя докопался?
- А какие у меня варианты? – вопросом на вопрос ответил он, открыв рюкзак и зарывшись в нем чуть ли не по локоть.
- Пошли ко мне, - предложила она и тут же отвернулась, - умоешься хоть. А то у тебя все волосы в коле. И вся кофта со штанами вместе.
- Тогда одним умыванием дело не обойдется, - улыбнулся он, поднимаясь и протягивая ей надкушенный с одной стороны маффин, - будешь?
***
Он отвлекся, наблюдая, за тем как трусит рядом с ними ее собака, по виду какая-то борзая, может, грейхаунд, он никогда в них толком не разбирался, и, кажется, пропустил вопрос. Вместо этого решил задать свой.
- А почему ты вдруг решила меня спасать? – поудобней перехватил лямку рюкзака за день натершего плечо и посмотрел на нее.
- Тебе честно сказать? – она на ходу достала ключи, и теперь они позвякивали в ее руке в такт шагам.
- Хотелось бы, - кивнул он, подтверждая.
- Я на тебя все время смотрела, пока ехала. Только не надо ржать надо мной, ладно? – внезапно резко перебила она сама себя и всмотрелась в его лицо, как будто ища на нем признаки насмешки. Он только пожал плечами и она, успокоившись, продолжила, - подумала, что у тебя очень красивое для парня лицо и было б жалко, если б они тебя побили, - закончила она, делая вид, что поправляет перекрутившийся поводок.
- И все? – улыбнулся он, откинув со лба мешавшую разбирать дорогу челку.
- Ну… еще я слышала, что они у тебя спросили, - нехотя призналась она.
- И подумала, что они правы, и тогда мне точно нужна помощь, – закончил он за нее.
- Если уж совсем честно то – да. Ты обиделся? – она замедлила шаг, сообразив, что он отстал и оглянулась.
- На что? – он нагнулся, чтобы завязать шнурок, на который уже два раза наступил.
- Ну, что я тоже...
- Чтоб меня обидеть, нужна очень богатая фантазия. А это не тянет даже на двоечку. Я потом эту историю одному другу расскажу, он оценит, - засмеялся он, догоняя ее, - все отлично, не бери в голову. Сегодня ночью у меня будет крыша над головой и, если тебе не жалко какой-нибудь еды, то еще и очень поздний ужин. Только это...у меня девушка есть.
- А у меня мама, - рассмеялась она, подходя к низеньким воротам ближайшего из домов и нашаривая рукой защелку, - проходи, познакомлю.