Солнце пригревает спину даже сквозь рубашку. Редкостное явление, о котором он напрочь забывает в течении осени и зимы. Точно так же как о том, что здесь, наверху, бывает так душно как сейчас. Он ненадолго оставляет работу и подходит к окну. Распахивает настежь и несколько минут стоит, опершись руками на подоконник, только сейчас сообразив, что открыть нужно было еще в самом начале, когда они только затеяли дело с покраской. Хотя все равно уже придется остаток дня ходить с этим привкусом на губах и убеждать себя, что еда приготовлена не из того же самого. Краем глаза ловит какой-то блик и переводит взгляд на руки.
читать дальше- Блин...
- Грег? Ты чего там завис? - поднимает светловолосую голову Шон, щурясь из-под челки на яркий свет.
- Да ничего уже, - он останавливается напротив этажерки, из всех предметов в комнате, вызвавшей наибольшее доверие, - кольцо снять забыл.
Друг только усмехается, тыльной стороной руки вытирая со лба капельки пота. Он возвращается на свое место, передвигая стремянку чуть дальше в сторону, чтобы не задеть расположившегося на полу Шона.
- Как твоя мама, кстати? - вспоминает, что так и не поинтересовался еще ни разу за эти дни.
- Она умерла. Два года назад. - видит его шокированное лицо и добавляет, - в день, когда была церемония вручения дипломов, - отворачивается, чтобы продолжить размешивать загустевшую краску.
- Не хочешь об этом говорить? - поспешно сам подсказывает выход из слишком тяжелого разговора.
- Да нет. Вообще-то знаешь, наверное, хочу. Да вот сказать-то особо нечего... - слюнявит большой палец и пытается оттереть им брызнувшие на кожу капли, размазывая их еще сильнее.
Грегори спрыгивает со стремянки, на которую только забрался, вытирает руки об оставленную на одной из ее ступенек тряпку и нагибается над чистыми штанами, брошенными тут же на стул, вытаскивая из кармана початую пачку сигарет.
- Прервемся? - кивает головой на открытое окно.
Шон откладывает палку, которой перемешивал, на расстеленные у ног газеты и прикрывает банку крышкой, разгибаясь и наклоняя голову поочередно к одному и к другому плечу, разминая затекшую в одном положении шею. Выуживает из протянутой пачки сигарету и вопросительно смотрит на друга:
- Зажигалку-то дашь?
- А, черт... - привычно хлопает себя по карманам, чтобы проверить, - внизу осталась, на кухне. Щас сгоняю.
Поднимаясь обратно, задерживается в дверях, чувствуя что должен сделать что-то с тем, что узнал, пока правда, не имея ни малейшего понятия, что именно.
- Бери, - кладет зажигалку рядом с его острым локтем, тоже каким-то образом измазанным в краске.
- Ага, - откликается Шон, уже щелкая ей, но оставляет зажатой в руке, перебирая в пальцах.
- Как ты держишься все это время? - с третьей попытки подобрал, наконец, фразу, звучащую менее отвратно, чем первые две пришедшие на ум.
- Да как... как видишь. Хреново одним словом, - щелчком отправляет севшую на руку мошку обратно в полет.
- Говорят, в таких случаях надо как-то отвлекаться. Работой там, не знаю... - не слишком уверенно произнес, следя за дымом.
- Да фиг его знает, как это сделать. Я и делать-то толком ничего не умею по сути. А по специальности работать я, кажется, никогда не буду. Это была ее большая мечта. Чтоб сын стал архитектором. И не просто там каким-то. А непременно крутым. Не хуже, чем Гауди или Райт. Только вот она и диплома моего не увидела. Да я и сам на него больше не смотрел ни разу. Так и убрал все в шкаф вместе с ее вещами, - замолкает, стряхивая пепел и делая долгую затяжку.
- И что дальше? - замечает внизу сквозь стекла оранжереи мелькнувшую соломенную шляпку Наны и наблюдает как она бережно подвязывает несколько вытянувшихся к проходу стеблей.
- А дальше закрыл квартиру на ключ и ушел, - интерпретирует он вопрос по-своему, разворачиваясь к окну спиной, чтобы сесть на подоконник.
- Я считаю, что ты с твоей фантазией и правда можешь, изобрести или построить что-то крутое. Не думал об этом?
Он только отрицательно мотает головой и вдруг слабо улыбается, - она тоже так говорила. Как-то пошутила, что не удивилась бы не капли, если бы я создал вечный двигатель. Это было бы на меня похоже, сказала она. Я тогда ответил ей, что она - мой вечный двигатель. И я не собираюсь делиться своей находкой с остальным миром. Вот так вот. Нет двигателя - нет движения, сам знаешь.
- Я знаю только, что когда кончается энергия одного источника, люди обычно пытаются отыскать что-то новое, - задумчиво произнес Грегори.
Шон скосил на него глаза, чуть развернулся, чтобы понять, куда тот смотрит, засмеялся и спрыгнул на пол, хлопнув друга по плечу.
- Пошли уже дальше делать, а то чего я, зря что ли все намешал?