нетипично для кусочков, но пусть будет для настроения
- Зайдешь со мной? – натянула шарф до самых зеленых глаз и явно торопится хоть ненадолго оказаться в тепле.
- Не. Чего там в очереди делать. Я тут подожду, - зацепился взглядом за табличку, висящую чуть поодаль, и кивком пояснил свое намерение.
- Смотри, - хитро сузила глаза и направилась к дверям.
Посмотрел ей вслед и не спеша пошел, куда планировал. На ходу потянулся к карману рюкзака, не снимая с плеч. Ну, что за черт… Вроде и не упрекнула, да и вообще ничего не сказала, но что ж так неловко-то, как будто он воровать собрался по меньшей мере. Может, правда стоит бросить уже эту привычку. Раньше от нее действительно был толк. А сейчас одну-то сигарету редко когда докуривал.
читать дальшеЩелкнул в руках огонек, непривычно робкий в такую погоду. Вот этот момент в этом деле, пожалуй, самый приятный. Почувствовать себя немного волшебником, когда по щелчку твоих пальцев, оживает спрятанное в пластмассовой коробочке пламя. Так легко придумать, да что там, увидеть собственными глазами всю возможную предысторию: про то, как волшебник встретил маленького духа огня. Непогода застала его в лесу, где, сидя под раскидистым дубом или, может быть, ясенем, он заметил прячущийся под широким листом подорожника огонек. Вода с кончика листа капала тому на нос, на что он шипел и отплевывался.
Повинуясь его фантазии, снег незаметно сменил дождь, а место привычных звуков машин – шум капель, играющих в кронах. В лицо дохнуло запахом мокрой коры и земли. А холодный камень стены за спиной превратился в теплый ствол дерева.
Волшебник, тихонько смеясь в усы, предложил огню укрыться под полой своего плаща, с одним лишь условием, что дух не тронет ни одежду, ни его самого. Так каждый из них остался очень доволен сделкой: озябший волшебник быстро согрелся, а дух получил сухой кров. С тех пор они были неразлучны. После долгого путешествия волшебник по обыкновению доставал свою трубку…
- Простите, можно воспользоваться вашей зажигалкой?
Картинка вздрогнула перед глазами и побледнела, превратившись в белый туман, оказавшийся дымом от сигареты. Он вздрогнул и сам, очнувшись от своего видения. Поспешил сфокусироваться обратно, на эту реальность. Взгляд остановился на стоящей перед ним женщине, и он изумленно подумал, что ошибся временем, вернувшись из своих мыслей не в тот же день, а перескочив вперед на пару десятков лет.
Рыжий и зеленый. Сочетание не такое редкое. Но отчего-то бросило в дрожь. Он прекрасно знал черты этого лица. Он прослеживал их карандашом половину своей жизни.
Она не стала дожидаться ответа, а аккуратно взяла зажигалку из его руки, на миг скрыла в своих ладонях и вернула ему.
- Спасибо, - усмехнулась, глядя, как он взял ее обратно машинально, словно во сне.
А он, заметив выражение ее лица, наконец, понял, что же не так. Ее смех не отразился знакомыми искорками в глазах. Она улыбалась одними губами, как будто смех этот был не внутренним, а внешним. Да и сами глаза, на первый взгляд так разительно похожие, теперь совершенно точно были другими. Как если бы он выбирал краски для первой весенней зелени и для листвы последних дней лета, которая знает, что у нее впереди только холод и дожди.
Она кивнула еще раз в благодарность и пошла дальше, уже через несколько шагов скрывшись из виду. Остался только запах ее сигареты. Он посмотрел на тлеющую у себя в руке, не уверенный, что не вызвал только что очередное видение.
- Слишком много цифр для одной женской головы. Готова спорить на что угодно, что такие расписания составляют исключительно мужчины, причем те из них, кому нечем больше заняться по вечерам. Пойдем?
- Да! Нам уже лучше поторопиться, - окончательно приходит в себя от ее голоса, поспешно тушит сигарету, бросая ее в стоящую рядом урну, и смотрит на часы, - а то опоздаем на автобус.
Она смотрит точно в ту сторону, куда ушла до этого женщина, а потом с улыбкой поворачивается к нему, - ничего страшного. Уже можно не торопиться.