Что такое в сущности любовь? Воспоминания связанные с ней легко отличимы от других по цвету. По запаху. По впечатавшимся в мозги деталям. Сейчас особенно необходимо поговорить об этом. Потому что я чувствую, как с лихвой, через край, полна в данный момент копилка дорогих памяти кусочков красочной мозаики. Радужных стеклышек, если хотите. И я не имею права потерять ни одного. Их приятно подносить к уху и тихонько трясти, чтобы слышать мелодичный звон. Кажется, в таком настроении я мог бы сесть рисовать что-то по-настоящему яркое. Осмелился бы выбрать цвета, которые никогда не брал прежде. Это во мне говорит ее смелость, не иначе. Да что там рисовать. Я бы даже с удовольствием коснулся снова клавиш и не поморщился бы от воспоминаний.
читать дальшеНаписал и замер над точкой. Как легко все-тки взять и перескочить от приятного к такому вот. Забытые голоса в памяти. Фальшивое старое эхо. И еще те фотографии. Нескладный мальчишка в делающей его еще более смешным одежде. И старый рояль. Даже руку на миг свело в точности как раньше перед самым началом. Тот детский страх не оправдать надежд. Вызывает сейчас только горькую усмешку. Если б тогдашнему мальчишке рассказали, что он дерзнет вытворить со своей жизнью…казалось бы такой продуманной за него от начала и до конца. Никогда эта страна не была роднее мне, чем тогда, когда я был безнадежно далеко от нее. Что доконало окончательно? Наверное, перспектива оказаться еще южнее, когда сердце целиком принадлежало этому Северу. В такой полнейшей безнадеге, кстати, не самый последний вариант. Куда страшнее оказалось увязнуть в круговороте финансовой кутерьмы, постоянно скачущих цен и чуть не угодить в паутину, сотканную из остовов тех железных, всегда казавшихся мне похожими на насекомых штук. Так и не запомнил их точного названия. На языке осталось только дробное двойное цокающее Ц. И привкус у него в точности железный. Котел как он есть. И кипеть в нем нужно было бы в этой жизни. До самого ее конца. Зато, может в той зачлась бы мне такая смена как отработанная задним числом.
Да что теперь говорить. Выменял себе отсрочку. Отдал вместе с ненавистным и часть того, что любил. Деньги не пахнут, говоришь? Ты в корне неправ. Мои пахли и рыбой, и пылью книг, и дымом, и едой из паба, и свежей масляной краской. И все равно ни разу не скрипели той черной пылью на зубах, от которой хотелось кашлять.
Они остались там, в прошлом. И этот счет я считаю закрытым. Так же как ты подвожу черту и прописываю получившееся число. И каким бы малым оно не было, оно все ж таки в плюсе, а это значит, что можно продолжать жить. Нехитрая математика. Который ты сам меня когда-то обучил.